Главная : История : Уроки истории :

Лондонское метро полтора века назад
Выпуск 215

В этот день ровно 150 лет назад — в 1863-м году — в Лондоне вступила в строй первая линия метрополитена. Длиной в три с половиной километра. Она связала между собой знаменитые столичные вокзалы Паддингтон и Кингс-Кросс. Удивительно, эта трасса — сама по себе практически в том же виде — существует и работает до сих пор. Такой вот яркий пример британского консерватизма, стабильности и традиционализма. Всё прямо-таки по Остапу Бендеру — «Черноморцы ценят предметы старины и любят на них кататься». Только с заменой антилопы гну на поезда метро и Черноморска на Лондон.

Однако всё, что теперь — символ старины и традиция, когда было модернизацией, прорывом. Лондонское метро полтора века назад — во всех смыслах было прорывом. В городе тогда проживало два миллиона человек, шесть лондонских вокзалов не справлялись с потоком пассажиров. В повестке дня было строительство соединительных, хордовых магистралей, но они должны были пройти по сложившемуся историческому центру. В 1855-м году парламент принял специальный акт о сооружении городской подземной железной дороги.

Строительство началось в 1860-м, когда удалось собрать необходимые для этого финансы. и уже три года спустя Metropolitan Railway вступила в строй.

Первые тоннели были, конечно же, неглубокого залегания. Их строили открытым способом, методом сооружения стены в грунте. Не сразу приходит в голову, но ведь первое в мире лондонское метро построили еще до начала электрической эры. Вагоны поездов ходили с паровозами. На самом деле была подземная железная дорога. И спрашивается — а как быть с задымлением, от паровозных выхлопов? Как вообще стало возможным ездить на паровой тяге под землей? Понятно, что нужна была высокоэффективная вентиляция. Причем обычными воздуховодами и трубами с принудительной вытяжкой эту проблему решить было нельзя. Поэтому инженеры и архитекторы первых линий лондонского метро вынуждены были закладывать в проект сооружение открытых воздушных колодцев, то есть, проще говоря, — открытых пространств — по нескольку метров в ширину и длину — через каждые двести-три метров пути. Это, конечно, отразилось на городском ландшафте.

Мало кто из туристов это видит, но внутренние дворы в центре старого Лондона — вместо детских площадок или автостоянок между домами — сплошь и рядом представляют собой воздушные колодцы, такие, надо сказать, мрачные отверстия, ведущие в темноту.

Впрочем, на электрическую тягу лондонское метро было переведено тоже в первоочередном порядке, сообразно техническому прогрессу. Уже в 1890-м году. Так что Шерлок Холмс, назначая встречи доктору Ватсону на вокзале Паддингтон, добирался туда с Бейкер-стрит уже в полноценном электрическом метрополитене.

СКАЧАТЬ ВЫПУСК   03:11, 2.9 Мб
добавлен 11.01.13 21:10

Жидкое мыло.. История Роберта Тейлора
Брендятина Выпуск 345
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   22:50, 20.9 Мб
добавлен 25.06.19 16:45
Canada Goose
Брендятина Выпуск 344
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   25:09, 23.0 Мб
добавлен 14.05.19 11:40
Geely
Брендятина Выпуск 343
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   30:58, 28.4 Мб
добавлен 09.04.19 19:02
Спортлото
Брендятина Выпуск 342
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   33:43, 30.9 Мб
добавлен 12.03.19 18:39
Intourist
Брендятина Выпуск 341
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   39:16, 36.0 Мб
добавлен 26.02.19 22:05
Архив выпусков рубрики

На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход